Основы он-лайн маркетинга

Основы интернет-маркетинга

Прежде чем обратиться к онлайн-маркетингу, давайте рассмотрим маркетинг традиционный, то есть маркетинг оф-лайн. Это поможет нам создать основу для Интернет-маркетинга. До нашествия Интернета в мире доминировали три способа ведения маркетинга

, три главных канала, по которым он распространялся — печать, телевидение и радио. Печать включала газеты, журналы, «Желтые страницы», постеры, билборды и даже прямую рассылку. Радио и телевидение включали рекламные ролики и рекламные вставки. Традиционный маркетинг отлично работал на протяжении долгих лет, в основном, по трем причинам.

Причина первая эффективности маркетинга: маркетинг был улицей с односторонним движением. Компании обращались к потребителям, что было закономерно, поскольку у клиентов не было адекват­ного способа поддерживать обратную связь. Конечно, никто не мешал передавать новости и мнения из уст в уста. Но на практике вы могли сказать только Джо, Салил и, может быть, Мэри (если она была в городе), что решили попробовать какую-то там новинку. Проходило много времени, прежде чем слова разлетались по округе. Короче говоря, если красивая девушка говорила по телевидению, что этот стиральный порошок — лучший, мы ей верили. Сегодня мы можем зайти на страницу той или иной ком­пании в Facebook, найти ее в поиске или даже оставить комментарий на ее сайте или в блоге. Клиенты могут реагировать на поведение компании, и они делают это!

Причина вторая эффективности маркетинга: мы все были более или менее одинако­выми. Давайте признаемся в этом! Мы носили одинаковую одежду, у нас были одинаковые привычки, нам нравилось проводить время общепринятым образом. Торговцам было проще адресовать свои товары покупателям, по­тому что они точно знали, кто эти покупатели и откуда. Тридцатилетняя женщина? Скорее всего, она замужем, мать двоих детей, домохозяйка. Семья для нее на первом месте. А по воскресеньям она наверняка ходит в церковь. Три знаменитые немецкие «К» — kinder, Kuche, Kirche (дети, кухня, церковь). Попробуйте-ка угодить тридца­тилетней женщине сегодня. Конечно, может быть, она действительно сидит дома с двумя детьми и ходит в цер­ковь по воскресеньям. Но с тем же успехом она может быть одинокой бизнес-леди, зацикленной на карьере, пробежках по утрам и пеших прогулках по выходным. Сегодня приходится использовать индивидуальный под­ход. К каждому нужно подобрать свой ключик.

Причина третья эффективности маркетинга: мы были менее усталыми и пресыщен­ными. Мы верили человеку из телевизора, утверждающему, что именно это средство поможет вам справиться с любыми пятнами (даже на нашей репутации). Мы ве­рили женщине, так похожей на нашу бабушку, когда она убеждала, что именно это печенье самое свежее и только что выпеченное. Мы верили всему — какое-то время. Мы были зачарованы журнальными текстами и рекламными роликами.

Сегодня мы стали гораздо мудрее. Мы читаем рецензии, пишем комментарии, требуем пробные версии. Но означает ли это, что эпоха традиционного маркетинга безвозвратно канула в Лету? Вовсе нет. Традиционный маркетинг не вы­мер, он эволюционировал. Интернет проложил себе путь через все его привычные формы. Когда вы в последний раз получали рассылку, которая не отправляла бы вас на опре­деленный сайт? Каждое утро я слушаю NPR (Общественное национальное радио), и каждое утро ведущие предлагают мне задавать вопросы или стать фанатом их стра­ницы в Facebook.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.


Если есть замечания, напишите нам, мы исправим.