Что такое онлайн-маркетинг?

Основы онлайн-маркетинга

Онлайн-маркетинг — это ис­кусство и наука (смею ли я сказать «философия»?) управлять Интернет-ресурсами так, чтобы отправленное послание по­буждало людей к действиям. В чем бы ни заключалась ваша акция — в привлечении внимания или в продвижении про­дукции или услуг — цель маркетинга всегда неизменна: заста­вить людей действовать.

Меняются только инструменты. Если онлайн-маркетинг — это управление Интернет-ресурсами в целях распространения послания, то маркетинг в социальных сетях — это управление непосредственно платформами со­циальных медиа, где люди заводят связи и общаются, с целью рекламирования продукции или услуг и увеличения продаж.

Социальные медиа обеспечили бизнес мощным ору­жием, с помощью которого можно выйти на тысячи потенциальных и реальных клиентов «за один клик». Однако без грамотной бизнес-стратегии и владения онлайн-маркетингом это оружие стреляет вхолостую. Чтобы добиться успеха в новых медиа, вы должны обладать четким деловым мышлением — только так вы сможете управлять своими действиями.

Так что спросите себя:

  1. Чего именно я стараюсь добиться с помощью со­циальных медиа и зачем мне это?
  2. В чем заключаются проблемы моих клиентов, и как я могу помочь им с ними справиться?
  3. Каковы наиболее эффективные способы доставки моих посланий?
  4. Как мне завести долгосрочные связи и превра­тить незнакомых людей в своих клиентов на всю жизнь?

В первую очередь, я хочу рассказать нам про фундамент онлайн-маркетинга. Все держится именно на нем, ведь маркетинг в социальных медиа — не самостоятельный процесс или результат такого процесса, а фрагмент общей маркетинговой картины. Прежде чем мы углубимся в детали, давайте посмотрим на эту большую картину. Можно выделить три компонента успешного онлайн-маркетинга. Я буду использовать аббревиатуру ХИТ, чтобы описать этот процесс. Итак, методика ХИТ.

X— первая буква слова «хватай», то есть «увлекай» и «привлекай». На практике это означает привлечение графика на свой сайт (главный инструмент онлайн-маркетинга).

Л — «изменяй», то есть «превращай незнакомого человека в потребителя контента или потребителя товара или услуг». Между этими двумя понятиями существует разница! Потребитель контента может благосклонно вас выслушать, даже попробовать вашу продукцию или услуги, по это еще не значит, что он или она совершит покупку. Это нормально. Спустя время потребитель контента может поменять статус и стать потребителем товара или услуг — клиентом. Чем выше стоимость покупки, тем больше времени займе! изменение статуса. Это значит, что работать над превращением людей в потребителей контента и клиентов нужно постоянно.

Т — «трансформируй». Это почти волшебство, свой вчерашний и сегодняшний успех вы трансформируете в магические привлекающие силы. Возьмем в качестве примера Елену. Елена продает через Интернет лоскутные одеяла (страшно модная штучка). Так делают сотни людей. Как Елене привлечь покупателей на свой сайт? Если она зарегистрирована в Facebook, она может создать альбом с фотографиями своих одеял. Джейн, с которой Елена дружит в Facebook, просматривая эти фотографии, постоянно думает, что надо бы обзавестись таким одеялом для внучки. Джейн видит, что прямо под фотографиями Елена разместила ссылку на свой сайт, и она щелкает по той ссылке. Итак, наша Елена привлекла Джейн на свой сайт.

Имея дело с социальными медиа, вы становитесь издателем. Чем скорее вы осознаете, что вы издатель, тем более успешным будет ваш бизнес. Разве не было бы здорово, если бы люди доверяли вам и вашему бизнесу решение вопросов карьеры и личной жизни? Это возможно! Нужно только по-иному взглянуть на свои маркетинговые действия. Публиковать только ценную, адекватную и убедительную информацию, подходящую вашим клиентам. Наградой вам станут реальные и потенциальные клиенты. Каков ваш опыт? Как он соотносится с проблемами ваших клиентов? Поняв это, придумайте историю и расскажите ее людям, где бы они ни находились — используйте электронную почту, Живой Журнал, блог, социальные медиа, другие источники. А потом следите за чудом, которое непременно произойдет: вы станете гуру в своей области. Вы станете мастером, и вам уже не придется возвращаться к активным продажам!

Зайдя на страничку Сью, Джейн с удовольствием рассматривает одеяла. Она находит одно, которое (она уверена) ее внучка обязательно полюбит, но понимает, что не может его себе позволить прямо сейчас. Она делает для себя пометку: надо не забыть вернуться на сайт поближе к Рождеству. Каковы шансы, что Джейн действительно вернется? Не обольщайтесь, они невелики. К счастью, на сайте Сью можно подписаться на рассылку. Сью предлагает Джейн кое-какие советы но изготовлению одеял в обмен на ее электронный адрес. Джейн с радостью соглашается. Она превратилась из незнакомки в потребителя контента и единомышленника.

Теперь Сью может отправлять Джейн электронные письма всякий раз, когда у нее есть любопытные новости, которыми она хочет поделиться — новый товар, какие-то советы или новости о распродаже. Приближается Рождество, и Джейн получает от Сью сообщение, напоминающее, что пора заняться рождественским шопингом. И Джейн делает покупки. Она превратилась из потребителя контента в потребителя товара.

Джейн в восторге от одеяла, которое она получила от Сью. К нему даже прилагалась очаровательная открытка. Внучка Джейн тоже в восторге. Она не хочет с ним расставаться, теперь это ее любимое одеяло. Джейн не удержалась от того, чтобы сфотографировать счастливую внучку и послать фото Сью. Сью разместила фотографию в своем блоге. Под фотографией Сью поместила подпись, в которой говорится, что каждое одеяло — это источник приятных воспоминаний на всю жизнь, и что она просто счастлива видеть своих клиентов счастливыми. Она трансформировала успех с уже имеющимся заказчиком в инструмент для привлечения новых клиентов.

На сайт заходит Дон. Дон уже давно подумывает, не купить ли одеяло для своей дочери, но до сих пор он не был уверен, что такой подарок действительно доставляет ей удовольствие. Дон наткнулся на блог Сью после того, как его жена переслала ему статью о ней. Дон видит улыбающуюся малышку в одеяле и улыбается сам. Он думает: «Если этой крохе одеяло так нравится, моей наверняка понравится тоже». Кроме того, Дон читает подпись под фотографией и умиляется тому, как Сью заботится о своих клиентах. И тут же покупает одеяло!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Если есть замечания, напишите нам, мы исправим.