5 составных частей великолепного сайта

5 составных частей великолепного сайта

У великолепного сайта безупречный дизайн, структура, контент, оптимизация и техподдержка.

Дизайн сайта

Внешность имеет значение. У ученых даже есть термин, обозначающий воздействие внешности: эффект гало. Эффект гало возникает, когда мы думаем, что кто-то или что-то выглядит хорошо, и мы переносим свою позитивную оценку с внешних характеристик этого объекта на внутренние. Если мы видим красивого человека, мы предполагаем, что у него хороший характер. Тот же принцип работает и для сайтов. Если сайт выглядит хорошо, мы делаем вывод, что и компания, которой он принадлежит, должна хорошо работать. Не забывайте о важности первого впечатления. Особенно в Интернете, где у посетителя не так много способов составить о вас свое мнение, помимо посещения сайта.

Структура сайта

Вам случалось заходить на сайт и теряться там, не понимая, куда идти дальше? Избыточность вариантов пугает нас. А когда мы в смятении, проще сказать «нет», чем «да». Структура навигации на сайте — ключевой мо­мент. Структура должна вести посетителя по сайту под белы рученьки и привести в конечном итоге к совершению необходимого действия. Структура должна одинаково поддерживать посетителей любого уровня — и тех, кто уже готов к покупке, и тех, кто пришел на сайт впервые.

Контент сайта

Контент — король. Это сердце каждого сайта, которое выполняет сразу множество задач. Задача первая — обеспечить потенциальных покупателей необходимой информацией и заставить их воспринимать вас как эксперта. Вот почему такую славу снискали себе блоги. Хорошо написанный блог может помочь выдержать конкуренцию и предоставить необходимую информацию потенциальным покупателям.

Контенту можно придавать любую форму: письменную (блоги и статьи), аудио (подкасты) и визуальную (видео­файлы). Хотите подняться на новый уровень? Предоставьте посетителям контент в трех формах. Это не будет чрезмерным — вы всего лишь апеллируете к различным предпочтениям потенциальных посетителей сайта. Наступило время, когда выбор правит миром. Дайте своим посетителям шанс, и, скорее всего, они выберут вас.

Контент тем более важен, если вы работаете в профессиональной индустрии услуг или в сфере «бизнес для бизнеса», где ключевую роль играют эксперты. Контент — это кровь, текущая в жилах поисковых систем. Подумайте об этом: поисковые системы заточены под то, чтобы в ответ на запрос посетителя предоставлять им результат поиска. Они должны постоянно отделять зерна от плевел. Они должны отличать спам-сайты (те, что созданы специально для рассылки спама — например, рекламы виагры) от настоящих, полноценных сайтов, таких, как ваш! Один из способов сделать это — исследование контента. Чем больше свежего контента вы поставляете поисковым системам вроде Google для того, чтобы они, в свою очередь, обеспечили им своих клиентов, тем более щедро поисковые системы вознаграждают вас за труд.

Оптимизация сайта

Мы будем говорить об оптимизации в двух смыслах. Первый: ваш сайт должен быть оптимизирован изнутри. Сайт может быть красивым внешне, но если его внутреннее устройство оставляет желать лучшего, рано или поздно это вылезет наружу. Например, если он оснащен некорректными кодами, в некоторых браузерах он все равно будет выглядеть странно. Консорциум Всемирной паутины предлагает инструмент, с помощью которого вы можете убедиться, что с кодами на вашем сайте все в порядке. Найти этот инструмент можно по адресу: jigsaw.w3.org/css-validator. Вы просто вводите адрес своего сайта, и система говорит вам, что нужно починить (если это действительно нужно). Второй тип оптимизации относится к поисковым системам — могут ли они правильно проиндексировать ваш сайт. Это называется поисковой оптимизацией, и подробнее о ней мы поговорим чуть позже.

Обслуживание сайта

Сегодня сайт — это во многих смыслах живой, дышащий организм. Раньше вы могли сделать сайт и почить на лаврах. Сегодня не можете. Быть пассивным в отношении собственного сайта — все равно, что открыть магазин, набить полки товаром и ничего не делать. Вам не нужно каждый день или даже каждый год заново воссоздавать магазин, но вы должны обновлять этикетки на товарах, передвигать предметы, менять витрины и так далее. То же самое и с сайтом. Если у вас уже есть дизайн и структура, не надо их трогать. Но нужно поддерживать все это богатство, наполняя сайт контентом.

Блоги могут быть отличным инструментом привлечения и изменения! Людям могут понравиться ваши посты, и тогда они подпишутся на ваш блог, став при этом потребителями контента. Со временем они могут превратиться в потребителей товара.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.


Если есть замечания, напишите нам, мы исправим.